Сайт учителя биологии 

 Билаловой А. М.

Меню сайта
Часики
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56

 

«Использование персональных компьютеров на уроках биологии»

 

  XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры.  Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком. Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы. Это должно стать определяющим  в работе каждого учителя.   

Современную школу нельзя представить без компьютера и технических средств обучения. Внедрение новых технических информационных средств обучения расширяет педагогические возможности учителя в повышении мотивации, организации и контроле учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Информационные компьютерные технологии позволяют мне:

  1. Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому ученику собственную траекторию обучения.
  2. Изменить организацию процесса обучения учеников, формируя у них системное мышление.
  3. Рационально организовать познавательную деятельность учеников в ходе УВП.
  4. Использовать компьютер с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

В распоряжении учителя компьютер предоставляет:

  • Источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя или книгу).
  • Наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций).
  • Индивидуальное информационное пространство.
  • Средство диагностики и контроля.

Работаю по следующим направлениям:

- использование готовых программных продуктов;

- работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher);

- работа с ресурсами Интернет.

Готовые программные продукты: «Лабораторная практика биология

6-11», электронные энциклопедии «Ботаника», «Зоология», «Человек», «Эволюция», электронные уроки и тесты: Биология в школе «Наследование признаков», «Биология. Живой организм», интернет-ресурсы, презентации учебного материала, разработанные мною для уроков.

Работа с программными продуктами включает в себя: проведение виртуальных опытов, работа с интерактивным текстом, эксперименты, которые невозможно провести в условиях школьной лаборатории.

Компьютерные программы на уроках биологии я использую при проведении демонстрационных опытов. Это работа позволяет обучающимся не только самостоятельно проделать опыт, и сделать вывод, и сравнивать полученные результаты с правильными, что поможет обучающимся адекватно оценивать свою работу (например, демонстрация опыта, который доказывает влияние внешних условий на рост растений).

При самостоятельном изучении того или иного материала на уроке, я использую не только материал учебника, но и компьютерную программу, в которой воздействуя на интерактивные точки можно изучать строение различных объектов. Кроме того, наши обучающиеся выполняют такие эксперименты, которые невозможно провести в условиях школьной лаборатории (например, изучение микропрепаратов под электронным микроскопом, погоня лейкоцита за бактерией).

     Мой опыт показывает, что у обучающихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.

Работа с программой MicrosoftPublisher:

  • позволяет создавать проекты, презентации;
  • требует от учителя творческого подхода, применения исследовательских методов, владение компьютерными технологиями;
  • позволяет получить реальный продукт своей деятельности;
  • используется для оформления результатов групповой работы, выпуска газеты, информационного листка.

Необычайно интересна работа с использованием программы PowerPoint. Она приводит к целому ряду положительных эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью, психологически облегчает процесс усвоения, возбуждает живой интерес к предмету познания, расширяет общий кругозор обучающихся, повышает производительность труда учителя и обучающихся на уроке.

Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов.

Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию.

ИКТ, как наглядное пособие.

Использование коллекций фотоизображений и видеозаписей позволяет расширить и углубить знания обучающихся о многообразии животного мира. На уроках биологии мы часто говорим о видовом многообразии живых организмов. Но не всегда у учителя есть возможность показать то или иное растение или животное. Медиа-коллекция включает в себя большое количество представителей по всем царствам живой природы. Кроме того, к каждой фотографии прилагается информация о данном объекте, которую можно использовать при самостоятельной работе обучающихся на уроке.

Использование компьютерных программ для проверки полученных знаний.

  • Процесс актуализации знаний (проверка домашнего задания).
  • Промежуточный контроль на уроке.
  • Закрепление полученных знаний.
  • Контрольные задания с электронных изданий можно включить в обобщающие уроки.

Применение компьютеров на уроках биологии приводит к целому ряду положительных результатов:

- повышает качество обучения;

- усиливает интерес к изучению предмета;

- рационально распределяет время урока;

- позволяет доходчиво объяснять материал, делать его интересным.

Применение компьютерных технологий позволяет мне:

  1. Наполнить уроки новым содержанием.
  2. Развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся.
  3. Формировать элементы информационной культуры.
  4. Прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами.
  5. Поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий.
  6. Идти в ногу со временем.

 Вместе с тем, электронное образование должно выступать в единстве с иными формами обучающего процесса, при этом «компьютер не должен заменять учителя». Успеха в работе с ребенком можно добиться, только сотрудничая с ним. Детей воспитывают не теоремы и формулы, не программы и компьютер, не Интернет и мобильный телефон, а личность учителя – его увлеченность наукой, его любовь к людям, его взгляды.

 

..

Вход на сайт
Здравствуйте, это Я!
Поиск
Подготовка к ЕГЭ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz