Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя биологииБилаловой А. М. |
|
«Использование персональных компьютеров на уроках биологии»
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком. Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы. Это должно стать определяющим в работе каждого учителя. Современную школу нельзя представить без компьютера и технических средств обучения. Внедрение новых технических информационных средств обучения расширяет педагогические возможности учителя в повышении мотивации, организации и контроле учебно-познавательной деятельности обучающихся. Информационные компьютерные технологии позволяют мне:
В распоряжении учителя компьютер предоставляет:
Работаю по следующим направлениям: - использование готовых программных продуктов; - работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher); - работа с ресурсами Интернет. Готовые программные продукты: «Лабораторная практика биология 6-11», электронные энциклопедии «Ботаника», «Зоология», «Человек», «Эволюция», электронные уроки и тесты: Биология в школе «Наследование признаков», «Биология. Живой организм», интернет-ресурсы, презентации учебного материала, разработанные мною для уроков. Работа с программными продуктами включает в себя: проведение виртуальных опытов, работа с интерактивным текстом, эксперименты, которые невозможно провести в условиях школьной лаборатории. Компьютерные программы на уроках биологии я использую при проведении демонстрационных опытов. Это работа позволяет обучающимся не только самостоятельно проделать опыт, и сделать вывод, и сравнивать полученные результаты с правильными, что поможет обучающимся адекватно оценивать свою работу (например, демонстрация опыта, который доказывает влияние внешних условий на рост растений). При самостоятельном изучении того или иного материала на уроке, я использую не только материал учебника, но и компьютерную программу, в которой воздействуя на интерактивные точки можно изучать строение различных объектов. Кроме того, наши обучающиеся выполняют такие эксперименты, которые невозможно провести в условиях школьной лаборатории (например, изучение микропрепаратов под электронным микроскопом, погоня лейкоцита за бактерией). Мой опыт показывает, что у обучающихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Работа с программой MicrosoftPublisher:
Необычайно интересна работа с использованием программы PowerPoint. Она приводит к целому ряду положительных эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью, психологически облегчает процесс усвоения, возбуждает живой интерес к предмету познания, расширяет общий кругозор обучающихся, повышает производительность труда учителя и обучающихся на уроке. Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов. Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. ИКТ, как наглядное пособие. Использование коллекций фотоизображений и видеозаписей позволяет расширить и углубить знания обучающихся о многообразии животного мира. На уроках биологии мы часто говорим о видовом многообразии живых организмов. Но не всегда у учителя есть возможность показать то или иное растение или животное. Медиа-коллекция включает в себя большое количество представителей по всем царствам живой природы. Кроме того, к каждой фотографии прилагается информация о данном объекте, которую можно использовать при самостоятельной работе обучающихся на уроке. Использование компьютерных программ для проверки полученных знаний.
Применение компьютеров на уроках биологии приводит к целому ряду положительных результатов: - повышает качество обучения; - усиливает интерес к изучению предмета; - рационально распределяет время урока; - позволяет доходчиво объяснять материал, делать его интересным. Применение компьютерных технологий позволяет мне:
Вместе с тем, электронное образование должно выступать в единстве с иными формами обучающего процесса, при этом «компьютер не должен заменять учителя». Успеха в работе с ребенком можно добиться, только сотрудничая с ним. Детей воспитывают не теоремы и формулы, не программы и компьютер, не Интернет и мобильный телефон, а личность учителя – его увлеченность наукой, его любовь к людям, его взгляды.
.. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |